Обратное давление выхлопных газов, которое возникает за выпускным коллектором - мешает росту мощности. Поэтому оно должно быть по возможности минимизировано.
Уменьшение обратного давления для улучшения удаления газов из камеры сгорания, позволит загнать в камеру сгорания больше топливной смеси.
Все большее распространение на серийных образцах машин получают управляемые выхлопные заслонки. Во многих выхлопных системах используются управляемые заслонки для снижения уровня шума глушителя на низких оборотах, с сохранением высокопоточного выхлопа на высоких оборотах.
В настоящее время у глушителей есть два основных типа: прямопоточные и обратнопоточные глушители. Некогда распространенные варианты глушителей с перегодкой исчезают, по мере того понимания людей того факта, что у них выхлопной поток мизерный.